Посетив
Однако более других врачей склонны поддаваться волнениям и переживаниям пациентов – терапевты. Они – словно «диспетчеры» здравоохранительной системы, и как «тревожные звоночки» следующие после наших собственных болезненных симптомов и проявлений дают знать, что в организме
Ну а так как я рассматриваю здесь мед-систему, связанную с сердечной деятельностью, то следующими на очереди являются ревматологи, и кардиологи, у которых я тоже практически завсегдатай, именно их руками написаны мои тома «войны и мира» в амбулаторных карточках, так что успел о них сложить представление. Ревматологи и кардиологи больше всего похожи на заботливых мамочек, и бабушек. Они словно не бывали в горячих точках, где бывали кардиохирурги, но очень заботливо и чутко понимают насколько могут быть опасными «бои» за жизнь и смерть. Так что склонны, впрочем, как и терапевты, выписывать кучу лекарств, больше верить цифрам и показаниям аппаратов и анализов, предостерегать, волновать, и поддаваться волнениям вместе с пациентом.
Только кардиохирурги, как уже выше отметил, остаются спокойными, чётко представляя до какой стадии пациент может использовать ресурсы собственного организма, где он должен жить и радоваться жизни, а потому дают оптимистичный настрой, а где сам вопрос жизни уже становится спорным, и оказывается необходимым и оправданным риск оперативного вмешательства. Ибо кто, как не сами кардиохирурги знают наверняка, какими рискованными бывают операции, что это не панацеи. И порой ресурсы организма, даже в каком-нибудь шатком состоянии здоровья, способны дать больше шансов на выживаемость, нежели сложная рискованная операция, где всегда присутствует человеческий фактор, и все надежды только на профессионализм бригады хирургов, которые при своей работе не надеются ни на какое из провидений и чудес, а целиком и полностью взваливают на себя ответственность за человеческую жизнь. Вот поэтому им так не просто иной раз брать эту ответственность на себя.
Апрель 2012