E-mail:

Instagram: #portnovfolio

Выберите товар
и добавьте его в корзину.

Об одной весьма насторожившей вакансии

 


То был период поиска работы в октябре 2015 г. За плечами громоздился десяток исхоженных собеседований, и накануне предстояло наведаться в ещё одну организацию. К слову, сейчас давние события кажутся сюрреалистичным сном, но поскольку у меня есть привычка записывать все более-менее значимые переговоры, то и данную встречу не удастся списать на метаморфозы с памятью, или отмахнуться, как от наваждений, вызванных неуёмным воображением, поскольку всё произошедшее чётко зафиксировано в моих же документальных хрониках.

Итак, 30 октября не предвкушая ничего выходящего за рамки обыденности, я откликнулся на приглашение в компанию с не примечательным названием ООО «Brand-Maker». Не отпугнула даже её нарочито бахвальная самореклама: «Специалисты, составляющие ядро нашей компании успешно работают в DIGITAL сегменте RuNetа более 11 лет. Предлагаемый нами продукт — Маркетинговый аудит видимости компаний в Интернете. После выполнения наших рекомендаций, одна из крупных российских компаний смогла за короткий срок увеличить кол-во продаж в DIGITAL сегменте более чем в 15 раз, для чего им пришлось серьёзно расширить штат сотрудников. На середину 2013 года наши решения принесли партнёрам более 30 000 000 000 рублей». Последний аргумент явно выдаёт неадекватность притязаний, но в тот день я с лёгкостью проглотил наживку и двинулся навстречу неизведанному.

Местоположение организации было в неприглядном урбанистическом районе рядом с ТТК. Минут 15 я блуждал по пыльным серым закоулкам 2-3-х этажных производственных корпусов, изрядно обветшавших, и напоминавших пожелтевшие от грязи и ржавчины бараки. Найдя нужный корпус, и проследовав по лабиринтам снаружи компактного, а изнутри такого извилистого здания, я очутился у входа в искомый офис и позвонил по указанному в приглашении телефону.

Меня встретил высокий темноволосый, с отталкивающей внешностью тип, как оказалось, босс данной немногочисленной организации. В его голосе прослеживались нотки едва сдерживаемой тиранически-подавляющей воли. Не скрою, из-за личного негативного опыта в компании ДиВиЕр, которая показалась мне схожей, ощущалось, что и здешнее начальство в руководящем положении заблистает энерго-вампирическими излучениями, негативом различных мастей и предвкушалось, что в его присутствии царит напряжённая депрессивная атмосфера.

Собеседование вышло, мягко говоря, странным. В качестве тестирования моих навыков вебмастера были предложены элементарные задачи на знание основ вёрстки html-таблиц, написание ссылок и нескольких тегов. Поэтому, когда вопросы плавно подобрались к интересующим меня аспектам, а именно зарплатным ожиданиям, то последовавший расклад уже на фоне привыкания к сюрреалистичности происходящего, не вызвал удивления и не сбил с панталыку. С весьма довольным видом босс-рекрутёр начал сулить столь нелепое вознаграждение, по какой-то совершенно не столичной тарифной сетке, что даже появились сомнения, а в Москве ли я вообще нахожусь? Возникло чувство, что мной пытаются манипулировать, и будто этот гипнотизёр полагает, что ему так просто удастся меня развести.

Итак, со слов потенциального работодателя, моя зарплата составит всего 25 тыс. руб. При том, что моё собеседование проводится не в богом забытом регионе, а в Москве, где мои предыдущие ставки начинались от 50-ти тысяч. Вдобавок, impossible-работодатель принялся накручивать условия, утверждая, что даже заявленная маломальская премия начнёт выплачиваться лишь по истечении испытательного срока, который может продлиться два месяца. Это что же получается, проработав несколько месяцев бесплатно, я, наконец, дождусь первой подати в 25 тыс. руб.?!

Мне стало дико смешно и одновременно жалко себя вообще за необходимость сидеть и выслушивать все эти издевательские посулы. Но я сдержался, не стал ничего говорить и проследовал за своим коварным увещевателем, внешне не проявляющим ни малейшего стеснения по поводу сущности своих предложений. И вот этот наглец с невинным выражением лица привёл меня в кабинет, где потенциально я мог бы оказаться. Там также сидело двое других запряжённых работников, показавшихся мне подростками с неуверенными взглядами, забитыми и бессловесными. Мне было неподдельно жалко на них смотреть, предполагая, что они согласились на подобные рабские условия. Но и здесь я сдержался, сухо откликнувшись на прочие разъяснения. Мне просто захотелось сбежать из этой навевающей печаль обстановки. Требовалось лишь не показывать виду, не давая никаких обещаний, как можно скорее выбежать на свежий воздух.

И спустя пять минут, я пулей вылетел из описанного недоразумения. От собеседования остались одни неприятные воспоминания, пускай там, на поверку не случилось ничего катастрофического, не было никаких явных оскорблений, тем не менее, на сердце осталось мерзкое чувство, которое поскорее хотелось смыть.

Также хочу заметить, что когда принялся писать эту заметку, спустя два с половиной года с тех самых событий, наткнулся в поисковике на изобличаемую компанию ООО «Brand-Maker». И по какому-то невероятному сценарию сегодня она снимает офис ни где-то у чёрта на куличках, а в западной башне Федерация, той, что в бизнесс-центре «Москва-сити». Судя по фотографиям, сотрудники компании все как на подбор: молодые и стильные, не знаю, правда, что с опытом. Однако диву даёшься, как за два года всё кардинально поменялось. И размышляя над этим, хочу сказать: либо это такой маркетинговый ход, и многое, если не всё приукрашено и зашпаклёвано разноцветной бизнесс-рекламой в алчном стремлении наживы. Либо такой успех достигнут коварными способностями самого руководителя, сумевшего нажиться ни на одном пришедшем к нему бесплатно поработать сотруднике.

 

Портнов В. В. Апрель 2018

17.04.2018, 1398 просмотров.

Добавить комментарий

Варианты оформления

Товар добавлен в корзину

Хотите перейти в корзину и оформить заказ?

×