Выдающийся феномен Андреева как человека, ищущего Бога, заключается в том, что он сумел объединить всё накопленное духовное знание человечества, объединить все религии и синтезировать из них уникальное религиозное учение нового поколения.
«Роза Мира» по праву может занять почётное место «учения итога». Так как гармонично соединила в себе все прежние религии, но не остановилась на этом, а ещё шире раздвинула горизонты осмысленного космоса и гуманнее всех приблизилась к отражению замысла Бога.
Гуманнее, потому что «Роза Мира» отринула все на самом деле глупые споры и ревность своих предшественниц. Интеллигентно объяснив сущность Истины языком Канта, любезно привлекла светлые учения всего мира заниматься Богопознанием дружно и сообща под одним духовным и ментальным покровом человечества, подпитываясь и сообщаясь единой ноосферой.
Так у самых корней главных религий нет, и не может быть противоречий, они все об одном — о Боге. Просто они: «как несколько путешественников поднимавшихся с разных сторон на одну и ту же гору, видевших и обследовавших различные её склоны, а по возвращении, словно малые дети заспоривших о том, кто из них видел реально существующее, а кто – причуды собственного воображения. Причём каждый рассуждал, что гора именно такова, каковой она оказалась с его стороны, а свидетельства других путешественников о других её сторонах – лживы, абсурдны и являют собой западню для душ человеческих».
Объединение религий «Роза Мира» начала с элементарной и доходчивой философии о том, что Абсолютная истина доступна только Разуму Вселенского масштаба, то есть Богу. Все же прочие духовные прозрения являются лишь приближениями к Абсолютной Истине. И что таким образом наибольшую ценность несёт не какая-нибудь самая передовая на пути к истине религия, а только их сумма даёт наиболее полное представление о Боге и устройстве Вселенной, естественно не отказываясь и от научного метода познания, и метода, выбранного искусством.
«Провидение именно потому и есть Провидение, что оно никогда не оставляло народы и расы быть игралищем фантазмов и иллюзий, без всякой возможности соприкоснуться с высшей реальностью». А это значит, что недопустимо пренебрегать ни одной религией правой руки, но нужно бережно перебирать все зёрна духовных идей, и просматривать их ростки в метафизическом спектре, чтобы увидеть: о чём они на самом деле говорят, и как могут быть полезны в деле составления целостной картины бытия.
Заслуга «Розы Мира», как новаторского учения в том, что она выстроила метафизические мосты для воссоединения всех религий света, и открыла человечеству глаза на «сквозящую реальность» калейдоскопического множества параллельных миров.
«Розу Мира можно сравнить с опрокинутым цветком, корни которого – в небе, а лепестковая чаша – здесь, в человечестве, на земле. Её стебель – откровение, через него текут духовные соки, питающие и укрепляющие её лепестки, – благоухающий хорал религий. Но, кроме лепестков, у неё есть сердцевина: это – её собственное учение. Учение это не есть механическое сочетание наиболее высоких тезисов различных теософем прошлого: кроме нового отношения к религиозному наследию, Роза Мира осуществляет новое отношение к природе, к истории, к судьбам человеческих культур, к их задачам, к творчеству, к любви, к путям космического восхождения, к последовательному просветлению Шаданакара. В иных случаях отношение это ново потому, что хотя отдельные деятели прошлого говорили о нём, но религией, но церковью оно принимается и исповедуется впервые. В других случаях отношение Розы Мира оказывается новым в безотносительном смысле, потому что его ещё не высказывал никто никогда. Это новое отношение вытекает из нового духовного опыта, без которого, вместо Розы Мира, был бы возможен только рассудочный и бесплодный религиозный эклектизм».