E-mail:

Instagram: #portnovfolio

Выберите товар
и добавьте его в корзину.

Великие инстанции светлого будущего человечества

Поделиться:

 


Во вступительном послании своей книги «Роза Мира» обращённому к читателям других времён, Даниил Андреев объясняет так свою озабоченность тенденциями исторического цикла:

«Люди других эпох, вероятно, не поняли бы нас; наша тревога показалась бы им преувеличенной, наше мироощущение – болезненным…» И всё же, мировосприятие писателя действительно, воспалённое, и никак иначе. И тому виной пережитые войны, народные потрясения, годы скитаний и несправедливости, тюремного заключения – вся сумма неимоверных испытаний, кажущихся непосильными для одного человека – послужила причиной такому рафинированному мировоззрению, принятию такого исключительного метафизического видения мировых процессов.

На самом же деле жизнь каждого, какой бы тяжёлой она ни была, в своём непосредственном прочтении перестаёт быть только лишь мучениями, или будоражащей серией эпических драм. Но любая непосредственно проживаемая жизнь скрашивается мимолётными радостями и солнечными днями, помимо будничной серости в ней есть место победам и неудачам. И оттого жизнь даже самая страдальческая теперь не кажется такой вопиюще изуродованной обстоятельствами и конфликтами. Любые самые страшные проблемы рассредоточиваются на определённые промежутки жизни, и оттого становятся скорее фоном, нежели препятствием к существованию. Напротив несчастья и невзгоды становятся по большей части покровом пути уже не существования и выживания, но жизни.

Однако сам процесс жизни становится для нас вуалью, застилающей разум от мировых и космических процессов, к сущности которых мы чаще всего обращаемся умозрительно, с научной точки зрения, нежели как к жизненно важным проблемам. Но для Даниила Андреева путём страданий эта вуаль обыденности спрессовалась, многие годы сравнительного затишья в истории человечества сколь бы долгим они не выдавались, оказались лишь прелюдией и тревожным ожиданием порогов потрясений и поворотов мировых течений. Только знаковые и предвидимые исторические моменты стали для Даниила Андреева смыслом. И в этом ключе спрессованной истории, как бы это парадоксально не звучало, именно болезненное восприятие автора становится самым адекватным.

Всей душой писатель предвкушает переходные и неотвратимые события, читающиеся в общечеловеческой тенденции развития: третью мировую войну, глобализацию, возникновение мировой тирании, пришествие «князя мира сего».

Именно в корень этой неотвратимой исторической тенденции внимательно всматривается писатель, ей же он противопоставляет свою жизнь и предназначение создаваемого трактата «Роза Мира».

«Никакое усилие разума, никакое воображение или интуиция не способны нарисовать опасностей грядущего, которые не были бы связаны, так или иначе, с одной из двух основных: с опасностью физического уничтожения человечества вследствие войны и опасностью его гибели духовной вследствие абсолютной всемирной тирании».

По мнению Даниила Андреева невозможно закрыть глаза на скорую или позднюю неизбежность одной из этих зол. По той причине, что не изжит ещё сам институт государственности, по сути своей являющийся ущербным.

«Любое государство цементировало общество на принципе насилия в той или иной степени, а уровень нравственного развития, необходимый для того, чтобы цементировать общество на каком-либо принципе ином, пока не достигнут… Но уясняется наличие в человечестве этических начал более высокого типа, способных не только поддерживать, но и совершенствовать социальную гармонию…»

Двум главным мировым опасностям Андреев противопоставил предчувствие иного светлого исторического исхода в общечеловеческом братстве (альтернативе государственности), названном «Лигой преобразования сущности государства». Это будет международная организация, независимая и верховная инстанция в мировом устройстве, осуществляющая нравственный и этический контроль всех политических, экономических и прочих, прежде государственных процессов.

Управление Лигой будет осуществляться Верховным Собором, в котором первый среди равных правителей человечества совместит в себе три величайших дара: «дар религиозного вестничества; дар праведности; и дар художественной гениальности».

В основе фундамента светлого будущего Андреев видит высокое духовное учение – интеррелигию «Розу Мира». «И если старые религии – лепестки, то Роза Мира – цветок: с корнем, стеблем, чашей и всем содружеством его лепестков».

Первое отличие «Розы Мира» от всех предшествующих духовных течений, заключается в том, что: «Она как универсальное учение, указующее такой угол зрения на религии, возникшие ранее, при котором все они оказываются отражениями различных пластов духовной реальности, различных рядов иноматериальных фактов, различных сегментов планетарного космоса».

Второе отличие интеррелигии – в исторической своевременности её устремлений, направленности не только на совершенствование «внутреннего человека», но на достижение существенного уменьшения социального зла и общественного преобразования. Тогда как другие ныне существующие религии научно и даже морально устарели, не давая всей требующейся современному взыскующему разуму широты духовных знаний и обзора мироздания, сколько даёт их «Роза Мира».

Третье отличие: подлинное осмысление исторического процесса, возможное только в метафизическом ключе, с вбиранием всего накопленного опыта предшествующих религий, обогащённого научными познаниями.

«Если и можно будет говорить о каких-либо догматах в её учении, то это догматика глубоко динамическая, многоаспектная, способная к дальнейшему обогащению и совершенствованию».

«Отсюда вытекает и ещё одно, четвёртое отличие „Розы Мира“ – перспектива последовательных, стоящих перед нею духовно-исторических задач: объединение земного шара в Федерацию государств с этической контролирующей инстанцией над нею; распространение материального достатка и высокого культурного уровня на население всех стран; воспитание поколений облагороженного образа; воссоединение христианских церквей и свободная уния со всеми религиями светлой направленности; превращение планеты – в сад, а государств – в братство. Но это – задачи лишь первой очереди. Их осуществление откроет путь к разрешению задач ещё более высоких: к одухотворению природы».

Предыдущая глава Следующая глава

26.03.2014, 1567 просмотров.

Добавить комментарий

Варианты оформления

Товар добавлен в корзину

Хотите перейти в корзину и оформить заказ?

×