О свободе воли, бытии и сознании, о разноматериальной структуре человека, человечество мудрствовало задолго до творчества и прозрений Андреева. Рассуждение о свободе воли и примате сознания над материей присуще всем философским школам, а вот тема разноматериальной структуры, учение о множестве оболочек тела – это уже из области ведических духовных разработок. И в подобном стремлении и умении синтезировать учения Запада и Востока заключается немаловажный дар Андреева, в этом же проявляется русскость его ума и души.
Пожалуй, только Андрееву удалось с тщательной рациональностью и чёткостью понятий и образов Запада изложить широту, многогранность и иррациональность духовных восхищений и большую свободу веры Востока. И, на мой взгляд, в умении излагать структурно и доходчиво по-западному восточные теории, Андреев переплюнул Блаватскую с её «Разоблачёнными Изидами».
Андреев – это человек с душою, пропитанной ведами, сердцем, расположенным к христианским страданиям, и кантовским умом.