После обеда, когда в лазурном небе пылало яркое августовское солнце, и сквозь вырезные узоры тюлевой занавески на окне в спальной комнате просочилось, и коснулось лучами лица Иоганна, тот словно младенец, расплывшись в улыбке, начал нежиться, и потягиваться спросонья. Как вдруг он подпрыгнул в постели, вспомнив всё, что случилось ранее. Сторож обеспокоенно уставился на часы, висевшие на стене – время приближалось к двум дня. Иоган быстро поднялся, оделся и, проигнорировав предложение жены пообедать, срочно отправился в университет, прихватив улики с собой.
Перед университетом, в баньяновом парке, сторож заметил Ланса,
Иоган поравнялся с Лансом, и сразу понял, чего тот ищет:
– Извините, профессор (профессорами Иоганн называл всех магов университета, в котором работал), вы случайно не это потеряли? – сторож протянул магу бейджик. Тот удивлённо захлопал глазами:
– Но как?! Как у вас оказалась моя идентификационная карточка? Ведь я никогда ничего не теряю… — от последнего утверждения Лансу самому стало смешно.
– Ну, знаете, профессор, — Иоганн тоже улыбнулся – и на старуху бывает проруха. А ваш бейджик нашёлся у меня на кухонном столе. Вы случаем не заглядывали ко мне в гости?
– Разумеется, нет! Как вас зовут, извините, мы ведь с вами едва знакомы… Но постойте, что вы там в другой руке прячете? – Ланс увидел, как сторож сжимает в кулаке подозрительную кожаную вещь.
Поэтому Иоганн не стал «тянуть лямку» и показал вторую улику:
– Раз уж вы заметили, профессор, вот послушайте: у меня сегодня рано утром, когда только вернулся со смены, произошла непонятная чертовщина: пока мы с женой завтракали,
Всмотревшись внимательнее в рунические обозначения на перчатке, Ланс с ужасом признал в ней старинный артефакт «Длань прислужника», перчатку искусных шпионов, не оставляющую следов, но по иронии судьбы, саму ставшую следом. Ланс знал, что такими перчатками издревле пользовались «прислужники» — лазутчики тёмного лорда.
Маг с тревогой посмотрел сторожу в глаза:
– Он следил за тобой. Ты о чём-нибудь говорил, прежде чем обнаружил чужое присутствие у себя в доме?
Иоганн из-за смущения отвёл взгляд, и с некоторой робостью ответил:
– Ну да. Я о многом говорил, и, кажется, ещё обсуждал с женой ваше вчерашнее собрание…
Маг тяжело вздохнул, и заключил:
– Значит, … они теперь обо всём знают.
Сторож в недоумении переспросил:
– Кто – они?
Но Ланс, уже ничего ему не отвечая, торопливо шёл в университет, рассказать об утечке информации магистру.
…
В этот же день весь университет стоял на дыбах: совет наблюдателей единогласно решил не медлить с вызовом Архиомеги, и перенёс его на нынешний вечер; каждый учащийся и преподаватель (вместе с обслуживающим персоналом) обязались хранить в тайне предстоящий эксперимент.
Ровно в шесть часов после полудня, сверхъестественная суета переместилась в большой зал университета. После оглашения списка присутствующих и заполнения отчётных форм, начался непосредственный вызов великого духа.
Считывающее устройство издало щелчок, и в следующие секунды заработало с бешеной скоростью. Архиомега не нуждался в вопросах, о чём в первых же строках послания предупредил совет. А последующими строками заставил трепетать каждого из присутствующих.
– Люди, вы должны поторопиться, чтобы уберечь свой мир. Всё больше ангелов становятся приверженцами хаоса. Ситуация в солнечной системе такова, что в ней резко ускорилось и соответственно отяготилось развитие. Каждое существо, в том числе новоявленные ангелы, сталкиваются с практически непреодолимыми мировоззренческими потрясениями. Ангелам без должной подготовки открывается холодящая разум бездна бесконечности. Сайра, словно маленький ребёнок, потерялся в её непостижимой безбрежности. Ведь совсем недавно он имел смысл бытия, в виде достижения конкретных эволюционных задач, а, буквально, спустя мгновение, он пришёл в замешательство, оттого что узрел наряду с эволюционными процессами, столь же равноправные инволюционные, прежде позиционируемые как недопустимость и зло. И словно обиженный ребёнок, обманываемый всё это время указами сверху что хорошо, а что плохо, он отверг прежний путь эволюции, и выбрал хаос. Если хотите спастись, и предотвратить жестокую стратегию развития солнечной системы, тогда отыщите сферу эволюции, о которой говорится в преданиях про Атлантиду. Но помните, если в вашей системе чашу добра перевесит зло, я буду вынужден оградить остальной организм галактики от вашей раковой опухоли. Примите стойко порученное человечеству испытание.
Вызыватель замолчал, и потом ещё несколько минут в зале царила тишина. Постепенно экспериментаторы отходили от шока, и
– Что ещё за приключения? Какой, к чёрту, конец света?
Через час весь совет магов был настроен решительно, и готовился исполнить порученную миссию.
Магистр Роберт попросил Ланса отправиться за профессором Медасом, известным учёным в области истории затонувшей Атлантиды. Всем было строго наказано молчать о происходящем в стенах университета.