
Довольно быстро я разыскал двоих посвящаемых, однако старейшины с ними не оказалось. Гу на вопрос, где можно найти их наставника, от
Где-то за час обойдя половину территории оазиса, но не найдя жреца, вдруг встретился с Зевсом. Который, забросив попытки связаться с центром, и не дождавшись меня, сам пошёл всех искать.
Увидев меня, Зевс окликнул: куда я запропастился, и почему ещё не в компании искомого хиронца? Тогда я высказал предположение, до которого додумался пока бродил: что жрец оставил нас…
– Смотался, значит! – разозлено перефразировал босс – А ведь я так и знал, что, в конце концов, этот старый лис нас подставит. Вот значит, чего он добивался: завести вглубь пустыни, отрезать связь со штабом, не знаю, каким чудом ему это удалось. Но в результате он бросил нас здесь на погибель!
– Но босс, погодите вы обвинять жреца. Всё обстоит совсем иначе, – хотел было я успокоить Зевса. Но он не стал меня слушать:
– Замолчи, и отведи хотя бы к этим двум неофитам. Они-то ещё могут знать дорогу. Только вполне возможно, что жрец и их цинично кинул на произвол, воспользовавшись ими как расходным материалом, как жертвами своих зло умыслов – старый интриган… – Данный негативный порыв Зевса вырвался как длинная тирада негодования, и ни он, ни я с этим ничего не могли поделать. Оставалось только дивиться тому, куда улетучилась вся наша хвалёная мезалийская сдержанность. Эта гордость науки, вершина эволюции общества – технократический строй – всё словно подрывалось здесь и сейчас, при испытании в неземных условиях от столкновения с
За примером не требовалось далеко ходить, нужно было только видеть, с каким негодованием Зевс на своём дредноуте побежал «семимильными» шагами к юнцу-хиронцу (служителю лунных богинь), как только заприметил его в зарослях. А потом подбежал к нему и начал трясти и кричать.
В нескольких метрах из-за другого дерева выходил Гу. Ни он, ни бедняга допрашиваемый, никогда ещё не видели Зевса таким яростным. Я поторопился к месту «разборки», и попытался внушить Зевсу, что он совершает недопустимое по отношению к подопечным аборигенам, и сказал ему, дескать, от юного неофита вряд ли
Благо Зевс внял моему соображению, и перекинул внимание на Гу. Подойдя ближе к хиронцу, босс теперь уже более сдержанно стал говорить с ним. И признаться, меня поразило то, как спокоен был Гу. На этот раз он без колебаний сообщил, что жрец-старейшина оставил нас здесь, так как его наставническая миссия завершилась, и теперь мы должны самостоятельно довести начатое до конца. Для чего нужно следовать за ним.
– Следовать куда? – недоверчиво переспросил Зевс, – Разве мне мало того, что вы уже завели нас вглубь пустыни, и оставили без связи…? – тут Зевс снова опомнился, увидев смущённое лицо Гу, услышавшего про какую-то связь и договорил в рамках божественной идеологии – Завели меня вдаль от Олимпа, откуда я мог черпать божественные силы.
Улыбнувшись, я посмотрел на босса, а он на меня. Видимо одновременно мы подумали о том же, что сейчас уже нет никакой нужды в конспирации.
– И, тем не менее, куда идти?
Гу ответил:
– Духи дали нам знак, что хранилище «Рохор» откроется на юго-востоке отсюда.
– Да что ты говоришь?! Какие духи? Хватит морочить мне голову!
Тогда мне пришлось снова защищать Гу от нападок босса, я вклинился в их разговор с хиронцем, пытаясь разъяснить Зевсу существование духов. И, конечно, в результате мы едва не повздорили. Но здравый смысл перевесил – возможно, Зевс просто понял, что делать нечего и махнул рукой:
– Давайте, показывайте свою дорогу, чего уж, правда, теперь от вас требовать. – И мы последовали за хиронцами, выбираясь из оазиса – обратно в бескрайнюю пустыню, где повсюду свирепствовали спиралехвосты.