
Картина была выполнена практически на одном дыхании. Образ возник непринуждённо, как наитие. Оставалось только как можно скорее раздобыть холст и начать исполнять задуманное. По этой причине для данной картины впервые был использован приобретённый в художественном салоне холст. Поскольку до сих пор в дело шли подрамники, произведённые моим отцом, на которые собственноручно натягивалась и драпировалась ткань. Картина написана маслом на холсте форматом (ширина/высота): 60 × 40 см. Начало ей положено в середине декабря 2017, а завершена она уже в двадцатых числах февраля 2018. Таким образом, в общей сложности, работа заняла немногим более 2-х месяцев.
Название для картины рождалось поступательно. По звучанию для неё более всего подходило слово «Экзистенциальность», но оно несло несколько иной подтекст. По этой причине пришлось остановиться на менее звучащем: «Экзальтации». Хотя, конечно, они оба достаточно интригующи, тем не менее, с экзальтацией свыкнуться лично мне сложнее, нежели с экзистенциальностью. В общем, «Экзальтация».
В картине заложен следующий смысл: образ неотвратимо надвигающегося массивного потока воды, правда, хотелось изобразить цунами, но на деле получилась лишь захлёстывающая волна, чуть большая, чем челове по высоте. И также на картине изображён мужчина, который вопреки ожидаемому от него страху перед поглощающей всё на своём пути стихией, находится на пике душевного подъёма. Таким образом, в картине я попытался передать два противоречивых состояния: потрясение от приближающейся водной стены, и наивысший момент восторга от переживаемых чувств — экзальтацию.