E-mail:

Skype: skyper-vovik

Выберите товар
и добавьте его в корзину.

Противоречия в теории происхождения Зла

Поделиться:

 


В действительности, всякое решительное разделение на добро и зло, и любая биполярная картина мира – наивны по той простой причине, что Абсолют – есть всё сущее и Он же – бытие всего и вся. А потому в самом первом приближении становится очевидным, что и любое отпадение монад от некоего праведного пути – вполне предусмотренная Абсолютом вероятность. Более того, в силу своей Абсолютности, Он точно знает: кто в положенный черед, по прошествии уготованной череды событий – отречётся. То есть любое зло в самом общем значении является проявлением Абсолюта.

А иначе как творится Вселенная? В большинстве случаев чтобы образоваться новому космическому объекту, старый разрушается. И субъективно всякое разрушение будет воспринято как зло. Поэтому стоит ли мерять всё мерками человеческого сознания? Вполне возможно, что зло, воспринимаемое таковым в человеческих масштабах, Демиургами видится куда более объективно и уже в масштабах вселенских воспринимается не как добро и зло, а гораздо фундаментальнее, обезличиваясь, и не неся ни страданий, ни наслаждений, а значит, не являясь ни чёрным, ни белым…

Абсолют всё знает наперёд. Но знать – одно, другое дело – свершить. Он знает: как должен меняться, и каким станет мир в ходе перемен, но знать – это ещё не значит сделать. Поэтому Абсолют, осознавая какие повлечёт последствия Его великий эксперимент: страдания, радости, утраты, перемены и перерождения – создаёт из себя кипящий котёл мироздания. Чтобы в ходе данного эксперимента при помощи нового разума и опыта отчасти и в лице множества иерархов и прочих носителей разума – переродиться и стать тем, о чём уже знал, но ещё не был. И каждому из нас Он в полной мере сострадает и ведает, через что мы прошли и пройдём. Он – великий Алхимик. Вселенная – Его лаборатория. И у Него есть книга с рецептами собственных перерождений, которая помогает Ему созидать миры…

«Внешне» зло и вопиющая самость глазами Андреева выглядят как всякая гипертрофированная масса во Вселенной. То есть любая чёрная дыра, по мнению писателя – первый претендент на обиталище демонов. Ведь именно в коллапсирующих центрах галактик и умерших сверхмассивных звёздах «временное измерение» (главный параметр «свободных» и светлых миров) как бы пропадает. То есть чёрные дыры – это дно макробрамфатур. Солнце же, как жизнедарящее, безвозмездно источающее энергию – есть наиболее светлое начало. В общем, логика весьма проста и в чём-то даже наивна.

Однако следует полагать, что во Вселенной всё подчинено гармоничным законам. А потому любое, кажущееся злодейским явление: как-то поглощение солнц и планетарных систем на пути блуждающей чёрной дыры, или столкновения космических масштабов, ужасающие своей колоссальной разрушительностью, на самом деле – проявления иных порядков, не добра и не зла, но чего-то большего – абсолютного.

Вот как Андреев описал принципы зла, и сущность богоборческих монад: тирания, вампиризм, жизнь по формуле «есмь Я и есть не-Я; всё не-Я должно стать мною; другими словами, всё и все должны быть поглощены этим единственным, абсолютно самоутверждающимся Я. Бог отдаёт Себя; противобожеское начало стремится вобрать в себя всё…

Но при всей сатанинской мудрости мировых замыслов Зла, замыслы эти зыбки именно вследствие указанных причин, ибо шансы обуздать все демонические монады мира исчезающе малы.

Но неутолимое стремление ко вселенскому господству составляет источник единственно понятных ему радостей: он (некий демонический иерарх космического масштаба) испытывает подобные радости всякий раз, когда малейшая частная победа кажется ему шагом, приближающим к конечной цели…

Такой демон рисует самого себя как солнце, вокруг которого бесчисленные монады вращаются по концентрическим кругам, одна за другою падая в него и поглощаясь, – и постепенно вся Вселенная приходит в это состояние вращения вокруг него, погружаясь, мир за мирами, в чудовищно разбухшую гипермонаду. Вообразить дальнейшее демонический разум бессилен. Незыблемо веруя в свою конечную победу над Вселенной, демоны сосредоточивают волю и мысль на более близких, легче представимых стадиях…»

Но, по всей видимости, это просто человеческий разум не способен представить перспектив зла в том русле, которое для его понимания объявил единственно возможным. Да и как долго можно накручивать смысл того, что по сути смысла и будущего не имеет? Как вообще возможно существование великого тёмного иерарха с бессмысленным принципом существования? Ведь описанное Андреевым зло обречено. Допустимо, к примеру, что глупый ребёнок станет упорствовать в собственной неправоте, или в каком-то разрушительном принципе. Так и любой незрелый дух ещё может совершать какое-то зло в силу своей невежественности.

Но чем более могущественный дух, тем большим разумом он обладает и таким образом не в пример уже нам с вами такой дух мудр и прозорлив, и всякий бессмысленный и обречённый принцип также будет таким великим духом оставлен.

На мой взгляд, в силу своей разумности любой великий дух уже просто сам по себе не может быть злом в том понимании, в котором его представляет Андреев. Скорее всего, во Вселенских масштабах фигурируют куда более фундаментальные и обезличенные принципы, естественным образом стирающие понятия добра и зла.

Предыдущая глава Следующая глава

31.03.2014, 726 просмотров.

Добавить комментарий

Варианты оформления

Товар добавлен в корзину

Хотите перейти в корзину и оформить заказ?

×